Нет Купонам RSS-подписка

«Купонные» ученики автошкол массово проваливают экзамены в ГИБДД

24 января 2012 в Другие сайты

Что-то у нас сегодня "пошла" автомобильная тема. Но не можем не поделиться - нашли на одном из петербургских сайтов любопытный материал. Жалко только, что они "воды налили", а примеров почти не привели, все в общем. Однако команда блога вполне верит в описанную ситуацию. Обучение по купонам - вообще сложная тема. Нередко бывают случаи, что урезают программы или вообще создаются школы-однодневки с неопытными учителями и низкими стандартами.

Скандалом завершилась история с петербургскими автошколами, которые осенью 2011 года набрали при помощи купонных сайтов тысячи горожан, прельстив тех невероятной скидкой на обучение. Теперь падкие на дешевизну граждане пытаются сдать на права: из групп в 20-35 человек водительское удостоверение в итоге получают 1-2. По некоторым данным, купонный лохотрон в автошколах продолжается.

Несколько тысяч петербуржцев клюнули на рекламную акцию автошкол, которая проходила осенью 2011 года. При помощи сайтов, распространяющих скидочные купоны, около 15 автошкол заманили к себе учеников, посулив в среднем за 10 тыс. рублей научить их всему, что следует: в остальном, мол, сработает взятка гаишникам. Однако коррупционная составляющая плана не сработала: в итоге экзамен на водительские права смогли сдать единицы.

Всего в Петербурге около 140 автошкол: получается, что в "купонном" эксперименте поучаствовали всего 10% заведений. Но тут надо отметить вот что: посулив дешевые права, эти 10 процентов фактически "оттяпали" себе почти всю клиентуру. Как рассказали корреспонденту Neva24 в одной из автошкол, которая предпочла не связываться с купонными сайтами, к ним за ноябрь-декабрь пришло всего 5 человек, а в автошколу, которая заманивала народ купонами, – аж 150.

Обучение по купонам в среднем стоило будущим водителям 10 тыс. рублей. Эксперты говорят, что за такие деньги обучить чему-либо абсолютно нереально.

"Средняя стоимость обучения по городу на тот момент составляла 20 тыс. рублей. А теперь разделите 20 тыс. на 50 обязательных часов вождения. Даже если представить, что не надо арендовать помещение, платить зарплаты, оборудовать площадки и так далее, получается всего-то 400 рублей в час за работу инструктора. Если вы остановите такси в городе и попросите час покатать, сколько с вас возьмут? При этом вы не будете трепать нервы таксисту, ломать его машину. Да и расход топлива у такси меньше. Я попытался найти услугу, которая бы стоила 400 рублей в час. Мне удалось: это занятия танцами, – говорит генеральный директор сети автошкол "ТУР" Александр Сальников. – Понимаете, даже за нынешнюю цену очень сложно обучить человека. А когда цена 10 тыс., это вообще никуда не годится".

По словам петербуржцев, которые клюнули на дешевизну, в автошколах их практически не учили: так, две девушки рассказали, что процесс обучения заключался исключительно в решении экзаменационных билетов.

"На днях у меня состоялся разговор с одним из инструкторов, который погнался за длинным рублем в такую автошколу. Так вот он рассказал, что их специально инструктировало руководство автошколы, чтобы они не переусердствовали с обучением и целенаправленно обрабатывали учеников на дополнительные платежи как за ГСМ, так и за успех на экзамене", – говорит эксперт движения автомобилистов "Свобода выбора" Дмитрий Попов.

Если бы затея демпингующих автошкол сработала, уже в январе на дорогах Петербурга наблюдалась бы прекрасная картина: тысячи водителей, которых не научили вообще ничему. Однако расчет на коррупционную составляющую плана не сработал: к полной неожиданности "купонных" учеников в ГИБДД не стали брать взятки. Есть версия, что причина тому – недавний сюжет о коррупции в Москве, прошедший по одному из центральных телеканалов. По мотивам репортажа было проведено служебное расследование, и оскандалившихся сотрудников органов выгнали. Впрочем, это только слух.

Как бы то ни было, в группах, состоящих из 20-35 человек, экзамены сдают 1-2 человека (в основном те, кто ранее уже учился водить). В норме же водительские удостоверения должны получать около 16 учеников. Люди, оставшиеся у разбитого корыта, по-разному пытаются решить свою проблему: кто-то намерен "дожать" взятками, а кто-то вынужден обращаться в другие автошколы за дополнительным обучением. Поговорка "скупой платит дважды" оправдалась на все сто.

Участники рынка автошкол ожидают, что в дело наконец-то вмешается Федеральная антимонопольная служба. Прогнозируется также, что обманутые ученики автошкол пойдут в суды отстаивать нарушенные потребительские права.

Добавим, по некоторым данным, купонная деятельность автошкол к настоящему моменту свернута. По другим – некоторые заведения продолжают прельщать потенциальных учеников ложной дешевизной. Будьте бдительны.

  • в перми полный курс обучения стоит от 16 до 20 тысяч без скидок

  • Misha

    ИМХО люди сами виноваты. После фразы в автошколе, что экзамен все сдадут за взятку, надо сразу забирать деньги и уходить. А то когда мы обманываем — все впорядке, а когда нас то нет.

    • Аноним

      это точно не бвло написано в описани акции) а платили они всяким групонам, а не автошколе, с возвратом так все не так просто

      • Misha

        в описании точно не написано :-)
        думаю сайты (особенно крупные)  без проблем вернули бы деньги, так как скандалы с уголовщиной им не нужны.

        • Аноним

          Если услуга оказывается — зачем возвращать? Потому и говорю — все непросто. Особенно если про взятку говорили не открытым текстом и доказательств нет. А уголовщина в купонах и партнерских фирмочках на каждом шагу, если даже этот блог полистать.

  • Ni

    Когда я сдавал на права, сдали только те, кто платил (и то не все) и я по знакомству
    У инструктора за 5 лет практики единицы сдавали сами, так что ничего удивительно, что сейчас не могут сдать не платившие

    • Аноним

      В статье сказано, что в норме сдает большая часть группы. У меня несколько друзей учились на права в хороших школах, у всех большая часть группы сдавала сразу.

      • Ni

        Сразу и бесплатно?

        • Аноним

          Ну из моих конкретно друзей не все с первого раза сдали :) Но со второго да. И бесплатно. 
          Многое конечно и от человека зависит. Если ты хочешь научиться — ты будешь уделять этому время и научишься. Если не хочешь — тебя и в самое дорогой школе вряд ли натаскают.

    • Mushtandroid

      Надо было учиться в нормальной автошколе)
       

      • Ni

        Везде так, инспектору очень легко на самом деле завалить ученика.

        • Аноним

          Ну я бы не сказала «везде». Скорее просто есть города, где инспекторы совсем обнаглели и валят)

        • Mushtandroid

          по своему опыту, в первый раз сдает треть-равная часть проплаченных и шибко умных) во второй-третий раз сдают все те, кому дано. никто не валит и не придирается. сдавал в москве, в гаи на косинской

          • У меня друг еще в школьные годы водил просто отлично. За рулем лет с 15-ти (и как только гайцам не попадался). В 18 решил сдать на права. Ему намекнули, что надо бы денежку и все такое. Он не стал платить, так как был уверен в себе и своих навыках вождения. 4 раза подряд — не сдал. Потом поехал сдавать в другой город. Все, с 1 раза.

  • Mithomanka

    В ГИБДД негласное распоряжение — не брать страховку у «купонщиков». Вот и проваливаются несчастные люди, захотевшие по дешевке получить права. 

    • Ni

      Откуда инфа?

      • Mithomanka

        Из первоисточника. ))) Приписывать в группы других автошкол тоже запрещено. Чтобы неповадно было.

  • Костя

    И правильно сейчас делает гаи , экстерников больше не берут взяток,а с автошколы сами сдают

  • Костя

    Халява не прокатит.Стоимость обучения с опытными преподавателями, инструкторами составляет от 25000 рублей.

    • Ni

      Нууу хз, за 18000р есть нормальные автошколы, сам я платил около 19

Перейти к верхней панели