Нет Купонам RSS-подписка

«Дефект оферты» — сюжет канала «Вести-Москва» (эфир от 05.02.2012)

8 февраля 2012 в Про купоны в общем

На канале Вести-Москва, который, кстати, обращался к нам за помощью в поисках пострадавших, вышел очень интересный сюжет о проблемах купонной сферы. На наш взгляд, это один из наиболее жестких материалов по теме из всех, что уже выходили на российском ТВ. Просто факты обмана, никаких расшаркиваний перед купонными сервисами, никаких объяснений от них, никакой скрытой рекламы. Спасибо журналистам!

Текст сюжета:

Тысячи горожан уже третий месяц ждут оплаченных мобильных телефонов, позарившись на невиданные скидки. Вместо товара они получили лишь квитанцию. Интернет-сайты, предлагающие с дисконтом любые товары и услуги, ничего не гарантируют, но зарабатывают на обещаниях миллионы. Как в сети стригут купоны?

В век виртуальных технологий грабителям не надо даже бить жертву по голове, чтобы обчистить карманы. Клиент сам охотно внесёт наличные через терминал оплаты. Ну, кто не купится, к примеру, на интернет-предложение о ремонте санузла по смешной цене?

"15 тысяч - это необходимая сумма, которую надо было заплатить за купон, чтобы нам сделали ремонт санузла. Я решила, что это вся сумма за ремонт, потому что акция так и гласила – "косметический ремонт помещения площадью до 12 квадратных метров: 14900 рублей вместо 54 тысяч рублей", - рассказала Лариса Геворкян.

Не заподозрив подвоха, Лариса Геворкян легко рассталась с означенной суммой и даже угостила плюшками приехавшего прораба. Тот вскоре прислал смету ещё на 55 тысяч! Хозяйку едва не хватил удар.

"Меня 70 тысяч не устраивает, хотела, чтобы вернули деньги. Письмо отсылала несколько раз - не было ответа. Наконец, они отреагировали и сказали - акция-то закончена, денег вам не вернём", - продолжает Лариса Геворкян.

Оказалось, что, во-первых, деньги дама платила не за ремонт, а за купон на скидку, и не строительной фирме, а так называемому купонному сайту. А во-вторых, в договоре оферты с клиентом проставлен жёсткий срок рекламной акции - 28 декабря. Кто не успел, тот опоздал. Директор сайта поначалу упорно делал вид, что он ни при чём, мол, деньги-то уже сгорели.

- 14900 вместо 54000 - это вы предлагаете. Ваш партнёр выдает такую сумму.
- Надо посмотреть почему, изучить.

"Мы не продаём ничего, мы являемся юридическим агентом компании-партнера", - пояснил Иван Владимиров, коммерческий директор интернет-сайта скидок.

А в строительной компании, в свою очередь, кивали на интернет-партнера - мол, к ним все вопросы. В рекламную акцию большинство ремонтных работ вообще не входят - отсюда и сумма.

(Из разговора с представителем строительной компании по телефону)
- Никакие сантехнические работы вообще в акцию не вошли - кроме демонтажа унитаза и раковины.
- То есть ваши скидки - обман?
- Ладно, пусть обман!

Если рассмотреть под микроскопом очень мелкий шрифт в купоне и сопоставить его со сметой, выяснится, что сумму в 70 тысяч просто разбили на две части. Выходит, фраза о 15 тысячах вместо 54 - не более, чем рекламный трюк.

В смете напротив позиции, попадающей под рекламную акцию, стоят нули. Таким образом, невозможно проверить - есть ли там скидки, и сколько это реально стоит: 15 тысяч, 50 тысяч или 150 тысяч. В этом и есть главная хитрость - ловкость рук и никакого мошенничества.

И таких способов отъёма денег у населения кибер-барыгами - сотни. Сейчас набирает обороты скандал с несостоявшейся рекламной продажей айфонов. Пострадавших - тысячи, они уже объединяются в группы по городам проживания.

В октябре 2011-го года известный скидочный сайт разместил акцию на продажу айфонов 4S за полцены - от клиентов не было отбоя.

"Телефонов не было, их не привезли. Написали на сайте - ребята извините, нет телефонов. Некоторые сайты говорили, что это мошенничество. Один персонаж Муртазин писал, что это мошенничество, никакие телефоны не достанутся - ну так и вышло", - сказал Николай Джамбербаев, пострадавший.

Николай, в конце концов, плюнул и забрал деньги. Но большинство обманутых до сих пор ждут.

"По закону мы имеем право не только требовать то, что внесли, но и реальную стоимость - в два раза больше, чем платили. Кроме того, Федеральный закон предусматривает за каждый день просрочки исполнения обязательств требовать 0,5 % от суммы", - пояснил Дмитрий Дежко, представитель инициативной группы пострадавших.

А теперь посчитаем. Всего, по данным пострадавших, приобретено семь тысяч купонов, в среднем, по 30 тысяч рублей - это 210 миллионов. Даже если просто положить эти деньги под минимальные шесть процентов в банк, то за время, прошедшее с начала акции, уже набежало бы в виде процента 4 миллиона 200 тысяч рублей. Такой вот получается солидный беспроцентный кредит!

"Мы требуем, чтобы в разумные сроки - до середины февраля - были выданы айфоны всем, кто оплатил купон, чтобы были уплачены пени за незаконное пользование чужими денежными средствами", - продолжает Дмитрий Дежко.

Ремонт крошечного санузла обошёлся Ларисе Геворкян не в 70 тысяч - в два раза дешевле, и это уже вместе с материалами. А 15 тысяч вернули ей беспрекословно - только когда наша съёмочная группа появилась на пороге офиса того самого купонного сайта. Хотя обязаны были это сделать сразу согласно 32-й статье Закона о правах потребителей.

А вот еще пара интересных ТВ-сюжетов на купонную тему:

Перейти к верхней панели