Нет Купонам RSS-подписка

Групон проиграл суд в Новосибирске

3 февраля 2012 в Frendi (бывший Groupon), Про купоны в общем

Информацию нашли в группе АнтиКупон.

Суть иска сводилась к недобросовестной рекламе (засудить купонный сайт за нехорошее поведение партнера шансов, по опыту, нет, там продуманные договоры). Удивительно, но в описании медицинской акции Групон допустил оплошность и не указал никакой информации о возможных противопоказаниях, о необходимости сначала проконсультироваться со специалистом и так далее. (Хотя эти указания в каждой рекламе светятся, порой доходит до абсурда - "Приглашаем в наш центр на консультации врача-ортопеда" и ниже крупно "Имеются противопоказания, перед обращением следует проконсультироваться с врачом". Т.е. пообщаться с врачом перед тем, как пообщаться с врачом :))).

А вот подробное решение по делу - http://novosibirsk.fas.gov.ru/solution/6553. Речь там идет про ООО «Чип энд Дэйли», но это и есть тот самый Групон, который теперь официально называется ООО "ГРУПОН РУС".

Суть иска: "По указанному предложению заявителем были приобретены два купона 3553325/28543 и 2971904/21526 на сумму 1720 руб. за лечение ЛОР-органов на аппарате Тонзилор», консультации и анализы.  Однако в клинике указанную в предложении процедуру провести не смогли, предложив другое лечение: вместо «тонзилора» промывание миндалин шприцем. Замена лечения была произведена на основании «личной непереносимости процедуры», при этом, в рекламе не содержится указание на возможные противопоказания и личную непереносимость процедур. В связи с чем, заявитель считает данную рекламу ненадлежащей".

Предписали в итоге: "...в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы медицинских услуг – санации миндалин на аппарате «Тонзиллор»…".

Конечно, ничего серьезного и никаких штрафов, но в будушем менеджеры при подготовке медицинских акций уже будут внимательнее. Вообще к медицинским услугам требования рекламного законодательства строже, чем к прочим. К примеру, почти аналогичная ситуация случилась с одной из участниц нашего сообщества на днях в салоне красоты. В описании акции ни слова, в реальности нашлись какие-то противопоказания и были предложены другие услуги. Деньги автор поста все еще не может вернуть.

В общем, если видите на каком-то купонном сайте признаки недобросовестной рекламы (хотя, пожалуй, тут надо еще немного в теме разбираться), смело пишите в ФАС. У нас в блоге даже инструкция по этому поводу имеется.

P.S. Кстати, в 2011 году Groupon почти 50 раз за год нарушил правила ведения рекламной деятельности в Великобритании, о чем пару месяцев назад писала газета Guardian (новость на русском).

Перейти к верхней панели