Нет Купонам RSS-подписка

Groupon обязали объяснять пользователям ценообразование скидочных акций

21 марта 2012 в Frendi (бывший Groupon)

Новость с Ленты.ру.

Управление добросовестной конкуренции Великобритании (OFT) призвало купонный сервис Groupon сделать принципы формирования своих акций более прозрачными. Как сообщает BBC, данная мера необходима для того, чтобы предотвратить нарушения сервиса и не позволить ему спекулировать на обозначении размера скидки и ограничениях срока акции.

Согласно постановлению OFT, Groupon необходимо выполнить следующие обязательства: обеспечить честность и прозрачность скидок, подтверждать соответствие цен, а также тот факт, что компания-продавец в состоянии предоставлять товар или услугу в заявленном количестве и на протяжении заявленного времени, четко прописывать любые ограничения по акциям, адекватно формулировать все рекламные предложения, касающиеся красоты и здоровья, обеспечивать законность всех постановлений и условий, установить единые правила по отмене сделок и возмещению убытков для всех онлайн-покупателей.

Изменения в работе служб Groupon будут касаться Великобритании. Для исполнения обязательств компании обозначен трехмесячный срок.

Разбирательство по работе сервиса скидок Groupon началось в декабре 2011 года. В OFT с просьбой о его начале обратилось бюро рекламных стандартов (ASA). В бюро предполагали, что Groupon нарушил рекламное законодательство Великобритании более 50 раз.

В частности, среди нарушений зафиксированы случаи, когда размер указанной скидки не соответствовал действительности. Также услуги могли продаваться на сайте в то время, когда указанная компания уже не могла их предоставить. Зачастую рекламодатели продавали свои товары по указанной цене не только на сайте Groupon, но и напрямую, при этом не ограничивая предложение во времени.

Groupon согласился выполнить все выставленные OFT требования в указанный срок. Сама компания занимается проверкой размещаемых предложений, однако работа ее служб ранее не контролировалась никакими структурами извне, что оставляло открытым вопрос о ее добросовестности и четкости.

Кстати, в 2011 году Groupon почти 50 раз за год нарушил правила ведения рекламной деятельности в Великобритании, о чем пару месяцев назад писала газета Guardian (новость на русском).

Довольно интересно эту новость прокомментировали ребята из сообщества "Антикупон":

Как видите, проблемы интернациональны. Вопрос, где больше защищены граждане. Ну, ничего, зато в России есть целый пресс-релиз Роспотребнадзора.

Вообще, занятный купонный бизнес:

1. Оферта, по которой все права - у купонника, и изменения в которую вносятся в одностороннем порядке, без уведомления заинтересованных лиц (хотя чего уж проще - включить эту фишку в рассылку). При этом скидочный сервис, вообще, ни за что не отвечает, просто стрижёт купоны. Интересный такой договорчик, хотя схема стара, как мир, но всё ещё работает.

2. Купон, отсутствующий, как юридический термин. Судебной силы не имеет. Этакий условный гарант того, что вы кинули свои кровные на р/с купонника. Ничего не значащий и ни к чему не обязывающий ни купонный сервис, ни его партнёра. А ещё купоны имеют привычку исчезать из вашего личного кабинета на сайте купонника.

3. В описаниях акций не прописываются юр.реквизиты партнёров. В большинстве случаев их и на сайтах продавцов товаров и услуг нет.
А если с акцией не сложилось - тупо накололи вас, клиента, "нерадивые" партнёры, - ОГРН так и останется для вас страшным секретом за семью печатями, хоть испишитесь и обзвонитесь.
Потому что купонники называют это "коммерческой тайной" и даже под угрозой откровенного уголовного дела предпочитают решать проблему, например, с улетучившимся партнёром, самостоятельно, в обход собственной оферты и агентского договора.
Расчёт простой: верни человеку деньги и он не полезет разбираться со всей системой.

Купонный бизнес, такой купонный.

  • Не знаю как в Англии, а у меня с этим купонатором к счастью всё без проблем проходит. С купонами и ценами на них не обманывают, а услуги или товары производятся по такому же качеству, как и без скидок.

    • uhu

      вы единственный в России везунчик, очевидно.
      или представитель купонного сервиса))))))))

Перейти к верхней панели