Нет Купонам RSS-подписка

Скидки по купонам: взгляд изнутри

25 апреля 2016 в Другие сайты, Про купоны в общем

Я владелец регионального купонного сервиса «Всем по скидке» (г. Ижевск). Начинала с руководителя проекта, а через два года выкупила сайт в собственность. Когда мне предложили эту работу, я ровным счётом ничего в ней не смыслила, пришлось изучать всё в процессе.

Фото сайта

На момент моего трудоустройства в июле 2012 года сайт уже работал около двух лет, но результаты оставляли желать лучшего. В первую очередь из-за отсутствия постоянного руководителя: за 2 года в этой должности побывало порядка 5 человек. Кроме того, я обнаружила отсутствие каких-либо приемлемых принципов работы с партнёрами и стандартов, предъявляемых к размещаемым акциям. Большая часть работы делалась бессистемно, на согласование акций уходило несколько дней.

К слову сказать, позиции сервиса «Всем по скидке» были очень выгодными на тот момент, т.к. представительства Groupon в городе не было и нет до сих пор, а Biglion работал чуть больше года. К тому же, мы работали без комиссии, продавали только сами купоны на скидку, а пользователи оплачивали услуги на месте.

В работе я придерживалась принципа «Бизнес строится на личных отношениях», поэтому мне было важно установить контакт с партнёрами перед запуском акций. Приходилось задавать неудобные вопросы об их бизнесе, чтобы сделать акцию выгодной для каждого участника. Всем известно, что купонные сайты являются посредниками между предпринимателями и клиентами. Запуская акцию необходимо составить условия так, чтобы каждый получил свою выгоду: сайт смог заработать на продаже купонов, партнёр получить клиентов на приемлемых условиях, пользователь получить услугу с хорошей честной скидкой. Акции на сайте размещались на 1-2 недели, срок действия купона редко превышал 1 месяц. Мы никогда не шли на обман, на завышение цен ради акции, при малейших подозрениях акция снималась с сайта до выяснения всех обстоятельств. Мы также всегда принимали непосредственное участие в урегулировании конфликтных ситуаций.

К апрелю 2013 года нам удалось увеличить доход сайта в 5 раз, с нами хотели работать, а пользователям нравились наши акции. По количеству проданных купонов по аналогичным акциям мы почти не уступали сайту Biglion.

Мы строили планы по выходу в другие регионы, когда руководство сайта Biglion в июле 2013 года приняло решение об увеличении сроков размещения акций на сайте с 1-2 недель до 1-2 месяцев. Мне на минутку показалось, что всё, их представительство в нашем городе скоро закроется. Но не тут-то было. Не смотря на явный негатив со стороны партнёров, они были связаны – проблемы с выплатами денег по акциям известны, наверное, не только партнёрам.

Я и раньше-то не очень понимала тех, кто размещался на сайте Biglion. Ну как можно так не уважительно относиться к своему труду? При полной стоимости услуги в 1000 рублей со скидкой 60% предприниматель получает с каждого купона всего 200-280 рублей, при этом пользователь оплачивает сайту 400 рублей! Конечно, при таких условиях некоторые шли на завышение цен, чтобы как-то свести концы с концами. С другой стороны, как можно качественно обслужить сотню или две клиентов? В таких условиях вероятность конфликтных ситуаций возрастает в разы. А партнёры? Уже через пару тройку дней со старта акции многие начинали хвататься за голову, но изменить что-либо было уже невозможно. За всё время моей работы, я могу рассказать только об одной компании, которой удалось снять свою акцию с сайта в течение суток, и случилось это в первые дни новогодних праздников! До сих пор восхищаюсь упорством и настойчивостью владельца.

Понимая, что всё не так просто и на реакцию предпринимателей требуется время, мы заняли выжидательную позицию. Но, так или иначе, нам пришлось подстраиваться под конкурента и увеличить сроки акций и действия купонов, что меня, как руководителя, совсем не обрадовало.

Я была фанатиком своей работы, которую полюбила и приняла с первых дней. Да и как можно не полюбить работу, которая всем приносит пользу? Партнёры получают относительно дешёвую рекламу, экономят наличность и имеют возможность продемонстрировать качество и сервис своих услуг (с товарами мы практически не работали, опасаясь мошенничества). Одни пользователи получают возможность попробовать новую услугу или познакомиться с новой фирмой, не рискуя деньгами, другие банально сэкономить, воспользовавшись выгодным предложением, когда не могут позволить себе большего. Но каждый из них является важным и нужным для партнёра: одни могут стать постоянными клиентами, другие «ходячей» рекламой по принципу «сарафанного радио». А владелец и сотрудники сайта получают достоянное вознаграждение за свою работу, по принципу «как поработали, так и полопали». Самое дорогое, что у нас было – это репутация и мы, как могли, старались её укрепить. Нет репутации, нет пользователей – нет пользователей, нет партнёров – нет партнёров и пользователей, нет денег.

В 2015 году мой интерес к работе стал угасать. Я не могла понять как акция со скидкой в 60% и более процентов может длиться 2-3 месяца. Я часто задавала вопрос:

«А не проще снизить цены и работать без всяких акций?»

- ведь это откровенный демпинг. Если в первые годы работы мы сотрудничали с партнёрами, которые размещались и у нас, и на сайте Biglion, то после увеличения сроков акций это стало бессмысленным, ведь наши базы так или иначе пересекались. Соответственно, аналогичная акция на нашем сайте уже не приносила ощутимого результата, что являлось косвенным свидетельством низкой эффективности нашего сервиса. Я восхищаюсь способностью менеджеров сайта Biglion склонить предпринимателя к сотрудничеству с их сервисом. За три с лишним года работы мне пришлось выслушать много не лестных отзывов об их работе. Я знаю несколько компаний, которые попросту разорились после таких акций. Мне хотелось как-то изменить ситуацию, но к тому моменту я работала на сайте одна, а в этом конкретном случае «Один в поле не воин».

За 2014-2015 года продажи купонов существенно снизились, интересных и уникальных партнёров и акций становилось всё меньше, моя мотивация к работе сошла на нет. Ещё год я лелеяла мысль о том, чтобы собрать волю в кулак и предпринять что-нибудь для изменения ситуации, но ощущение бессмысленности и отсутствие финансовых средств для развития сервиса привели к принятию решения продать или закрыть сайт.

По моему глубокому убеждению, акция, именно рекламная акция, не может длиться больше 1-2 недель, иначе это уже не акция, а простое снижение цен. Срок действия купона в 1 месяц устанавливался для тех случаев, когда в более короткие сроки попросту невозможно предоставить услугу всем желающим.

На самом деле купонные сервисы – это отличный инструмент, который мог бы приносить пользу всем, при разумном подходе и честной работе. Жаль, что в действительности это не так.

  • olyapka

    спасибо за рассказ! очень интересно, давно тут не было таких качественных материалов

    • Ольга

      Благодарю. Надеюсь эта история будет ещё и полезной

      • olyapka

        Мне кажется, вы очень хороший руководитель. Просто действительно тяжело соперничать с такими монстрами как Биглион. Плюс наложилось то, что купоны уже достигли пика популярности и сейчас сходят на нет. Я сама в 2011-2013 годах очень увлекалась купонами, изучала тему. Сайты были очень популярны, реклама по ТВ, яркие акции вроде розыгрышей квартир и машин… В последние годы все это сошло на нет… И негатив людей сказался (вы верно говорите, в демпинге смысла нет и качественно обслужить тонну людей сложно), и общее падение интереса к теме. Гиганты вроде биглиона и глупона выживают, на то они и гиганты. Работа в отдельном регионе может быть не очень эффективной, но они все равно смогут держаться на плаву, а небольшим компаниям вроде вас уже сложнее.

        Желаю вам удачи в организации нового бизнеса!

  • andr

    Не знаю, постоянно пользуюсь купонами на скидки и не плохо при этом экономлю, купоны беру в ТЦ ИОС

Перейти к верхней панели