Немножко про акции Групона и купонные перспективы

8 декабря 2011 в Frendi (бывший Groupon), Другие сайты, Про купоны в общем

Поздновато, правда, но нашелся вот такой интересный пост про неуспехи американского Групона на бирже. Если поизучать сводки сейчас, то видно, что все было не фатально, и акции растут. Правда, очень медленно, однако до пика, полученного при размещении акций, им пока далеко.

Интересно, выйдет ли Групон когда-нибудь на окупаемость, как мечтают его создатели? Много лет это был и есть убыточный сервис. И его немало критикуют за бизнес-идею в принципе. Напомню, фишка скидочных сайтов в "соединении" покупателей и продавцов посредством акций. К примеру, магазин хочет получить больше покупателей, дает скидку (пусть и себе в убыток), зато получает большую прибыль и по идее в перспективе довольные покупатели придут еще, посоветуют друзьям и будут платить уже "по полной".

Однако это все в идеальной вселенной. А в реальности, возьмем, к примеру, рестораны, парикмахерские и т.п., которые дают реальные скидки. У них нет выгоды, так как очень мало возвратов посетителей. Ради скидки человек, допустим, попрется в салон через 4 станции метро. И даже если понравилось, второй раз очень вряд ли, т.к. экономия не будет стоить этого гемороя, а рядом с домом полно парикмахерских. А еще на каждом скидочном сайте каждый день куча предложений в кафе и рестораны. То есть для многих нет смысла возвращаться в ресторан, даже если в нем все устроило, так как есть куча аналогичных акций со скидками.

И опять же, мы говорим про варианты "все устроило". А сколько случаев недовольства? Мы уже не раз на этом сайте касались примеров работы сотрудников ресторанов, парикмахерских, медцентров, фитнес-клубов и т.п. К ним приходит в несколько раз больше человек, работникам приходится максимально выкладываться, они устают, нервничают, оборудование не всегда справляется. Посетители не могут записаться на удобное им время и тоже нервничают. А если еще и в попытках сэкономить руководство салона может решить использовать некачественные материалы или руководство ресторана придумает "двойное меню" или уменьшенные порции.... В общем, сами понимаете.

С товарами тоже беда. Ну предоставили честную скидку, несколько людей купили товар. Сколько шансов, что им нужен второй такой же? Не очень много. Сколько шансов, что они вернутся в ваш магазин за чем-то другим, особенно если без супер-скидок цены ваши не лучше конкурентов?

А при этом всем заведения отдают групонам и иже с ними большой процент от прибыли - от 30 до 50%. В общем, тут, похоже, всем не так просто выйти на окупаемость.

Возможно, именно поэтому в случае с купонными сайтами в России процветает "бизнес по-русски" с кучей скидок, которые, если присмотреться, и не скидки вовсе, а способ нажиться на наивных людях, которые не станут проверять информацию.

А что вы думаете о перспективах купонных сайтов и глобального групона в частности? Есть ли шансы выйти на окупаемость? Есть ли шансы честного бизнеса?

Перейти к верхней панели