Нет Купонам RSS-подписка

“Купонные” ученики автошкол массово проваливают экзамены в ГИБДД

24 января 2012 в Другие сайты

Что-то у нас сегодня "пошла" автомобильная тема. Но не можем не поделиться - нашли на одном из петербургских сайтов любопытный материал. Жалко только, что они "воды налили", а примеров почти не привели, все в общем. Однако команда блога вполне верит в описанную ситуацию. Обучение по купонам - вообще сложная тема. Нередко бывают случаи, что урезают программы или вообще создаются школы-однодневки с неопытными учителями и низкими стандартами.

Скандалом завершилась история с петербургскими автошколами, которые осенью 2011 года набрали при помощи купонных сайтов тысячи горожан, прельстив тех невероятной скидкой на обучение. Теперь падкие на дешевизну граждане пытаются сдать на права: из групп в 20-35 человек водительское удостоверение в итоге получают 1-2. По некоторым данным, купонный лохотрон в автошколах продолжается.

Несколько тысяч петербуржцев клюнули на рекламную акцию автошкол, которая проходила осенью 2011 года. При помощи сайтов, распространяющих скидочные купоны, около 15 автошкол заманили к себе учеников, посулив в среднем за 10 тыс. рублей научить их всему, что следует: в остальном, мол, сработает взятка гаишникам. Однако коррупционная составляющая плана не сработала: в итоге экзамен на водительские права смогли сдать единицы.

Всего в Петербурге около 140 автошкол: получается, что в "купонном" эксперименте поучаствовали всего 10% заведений. Но тут надо отметить вот что: посулив дешевые права, эти 10 процентов фактически "оттяпали" себе почти всю клиентуру. Как рассказали корреспонденту Neva24 в одной из автошкол, которая предпочла не связываться с купонными сайтами, к ним за ноябрь-декабрь пришло всего 5 человек, а в автошколу, которая заманивала народ купонами, – аж 150.

Обучение по купонам в среднем стоило будущим водителям 10 тыс. рублей. Эксперты говорят, что за такие деньги обучить чему-либо абсолютно нереально.

"Средняя стоимость обучения по городу на тот момент составляла 20 тыс. рублей. А теперь разделите 20 тыс. на 50 обязательных часов вождения. Даже если представить, что не надо арендовать помещение, платить зарплаты, оборудовать площадки и так далее, получается всего-то 400 рублей в час за работу инструктора. Если вы остановите такси в городе и попросите час покатать, сколько с вас возьмут? При этом вы не будете трепать нервы таксисту, ломать его машину. Да и расход топлива у такси меньше. Я попытался найти услугу, которая бы стоила 400 рублей в час. Мне удалось: это занятия танцами, – говорит генеральный директор сети автошкол "ТУР" Александр Сальников. – Понимаете, даже за нынешнюю цену очень сложно обучить человека. А когда цена 10 тыс., это вообще никуда не годится".

По словам петербуржцев, которые клюнули на дешевизну, в автошколах их практически не учили: так, две девушки рассказали, что процесс обучения заключался исключительно в решении экзаменационных билетов.

"На днях у меня состоялся разговор с одним из инструкторов, который погнался за длинным рублем в такую автошколу. Так вот он рассказал, что их специально инструктировало руководство автошколы, чтобы они не переусердствовали с обучением и целенаправленно обрабатывали учеников на дополнительные платежи как за ГСМ, так и за успех на экзамене", – говорит эксперт движения автомобилистов "Свобода выбора" Дмитрий Попов.

Если бы затея демпингующих автошкол сработала, уже в январе на дорогах Петербурга наблюдалась бы прекрасная картина: тысячи водителей, которых не научили вообще ничему. Однако расчет на коррупционную составляющую плана не сработал: к полной неожиданности "купонных" учеников в ГИБДД не стали брать взятки. Есть версия, что причина тому – недавний сюжет о коррупции в Москве, прошедший по одному из центральных телеканалов. По мотивам репортажа было проведено служебное расследование, и оскандалившихся сотрудников органов выгнали. Впрочем, это только слух.

Как бы то ни было, в группах, состоящих из 20-35 человек, экзамены сдают 1-2 человека (в основном те, кто ранее уже учился водить). В норме же водительские удостоверения должны получать около 16 учеников. Люди, оставшиеся у разбитого корыта, по-разному пытаются решить свою проблему: кто-то намерен "дожать" взятками, а кто-то вынужден обращаться в другие автошколы за дополнительным обучением. Поговорка "скупой платит дважды" оправдалась на все сто.

Участники рынка автошкол ожидают, что в дело наконец-то вмешается Федеральная антимонопольная служба. Прогнозируется также, что обманутые ученики автошкол пойдут в суды отстаивать нарушенные потребительские права.

Добавим, по некоторым данным, купонная деятельность автошкол к настоящему моменту свернута. По другим – некоторые заведения продолжают прельщать потенциальных учеников ложной дешевизной. Будьте бдительны.

Перейти к верхней панели