Скрытая комиссия 10 рублей при оплате купонов BigBuzzy через МТС

18 января 2012 в BigBuzzy

Эта история началась почти два месяца назад, в конце ноября 2011 г.

Мне показалось, что затраты на мобильную связь стали превышать все разумные пределы, и я решил внимательно проверить подключенные услуги, детализацию разговоров. Ничего особо интересного поначалу не нашел, кроме подтверждения простой истины, что не нужно нетрезвым звонить заграницу, это дорого :-).

Я комбинировал фильтры, когда мое внимание привлекли странные платные входящие смс.

Звонок в службу поддержки начался с того, что оператор бодро обвинил меня в подписке на платные услуги контент-провайдера. За собой такого не замечал, но на всякий случай спорить не стал и попросил уточнить, а что же это за такой контент-провайдер и что за услуги.  Оказалось что этот загадочный контент-провайдер и есть ... сам МТС. А десять рублей - это комиссия за каждую операцию оплаты через Легкий платеж.

Т.к. я не пользовался этим сервисом, то в полном недоумении созерцал историю платежей, из которой следовало, что таки пользовался!

Не знаю, как долго бы я гадал, что это за платежи, если бы не вел домашнюю бухгалтерию. А так, уже через минуту, я с удивлением понял, что эти суммы и даты совпадают с суммами и датами оплаты некоторых купонов BigBuzzy.

Иногда, когда сумма была небольшая, мне было лениво доставать кредитку, и я платил за купоны через МТС. Что характерно, что при  выборе этого способа оплаты аршинными буквами написано "Комиссия за платеж не взимается". Таким образом налицо был явный обман со стороны BigBuzzy. С этим я мириться никак не мог, и хоть сумма потерь была небольшая, отписал им письмо с требованием о возврате списанных комиссий на основании ЗОЗПП ст. 10, ст. 12 п. 2, ст. 19 п.1.

Дальше последовал цирк с конями. Поддержка BigBuzzy клятвенно заверяла меня, что я ошибаюсь, что комиссия не взимается, что я подписан на какие-то мифические услуги от МТС и комиссия из-за этого, что я сам дурак в конце концов :-) (на самом деле общение проходило вежливо).

Пришлось обратиться в МТС. К сожалению, по номеру 68823685, по которому происходили списания, они какую-либо информацию давать отказались.

Информация о лицевых счетах других организаций отсутствует в нашей Базе данных. Для уточнения информации о поступлении платежа обратитесь, пожалуйста, к получателю.

Тогда я зашел в другого бока и попросил специалистов  МТС прокомментировать весь процесс оплаты купонов на BigBuzzy.

Вопрос

При подтверждении оплаты купона на сайте bigbuzzy.ru приходит смс-сообщение вида:

"Для подтверждения платежа:
XXXXXXXXXX
МОБИ.Деньги
MobiDengi bb 368823685
сумма: YY,00 руб.
сумма к оплате: YY,00 руб.
отправьте СМС с любым текстом на номер 6996.
Для отказа - отправьте "0""

Прошу ответить на следующие вопросы:

1. В случае, если абонент, отправит после получения данного сообщения смс на номер 6996 с любым текстом кроме 0, будет ли с него дополнительно списана плата в 10 рублей за использование услуги "Легкий платеж"?

2. Зависит ли это списание от подключенных услуг у абонента,  т.е. возможна ли ситуация, при которой данная плата списана не будет?

Ответ

Исходящие или входящие sms с номера 6996 бесплатные.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что платными являются входящее sms с результатом успешного платежа с номера 7763. Стоимость одного входящего сообщения составляет 10 рублей.

Оплата производится по следующей схеме
1) Вы отправляете SMS-сообщение на короткий номер в формате, указанном на сайте получателя платежа,

2) В ответ на Ваш номер телефона поступает бесплатное SMS-сообщение с номера 6996 с реквизитами платежа,

3) Для подтверждения оплаты в течение 15 минут Вы отправляете бесплатное ответное SMS-сообщение с любым текстом на номер 6996, или отправьте 0 (цифру ноль) для отказа. Через несколько секунд Вы получаете сообщение от адресата «iMTCPay», то есть с номера 7763 с результатом платежа.

Обращаем Ваше внимание на то, что тарифицируются все входящие sms с номера 7763 вне зависимости от результата выполнения распоряжения.

Получение сообщения с результатом запроса не зависит от подключенных на номере дополнительных услуг.

Всю переписку с МТС я отправил в службу поддержки BigBuzzy. В этот уже раз они дурака валять перестали, и "связавшись с партнером и после получения от них комментариев по полученной  информации", отписали мне, что действительно комиссия то взимается. А мужики то не знают!

Списанная сумма была мне полностью возвращена, однако просто из-за такой мелочи не было смысла возиться. Еще  бы хотелось как минимум, чтобы  BigBuzzy выводила предупреждение  для остальных клиентов. И мне было торжественно обещано, что "информация появится в ближайшее время".

Это было 26-го декабря.  Но видимо новогодние праздники несколько поубавили пыл сотрудников Bigbuzzy. Ведь сегодня уже 16 января, и что мы наблюдаем при оплате купонов? Все тоже вранье.

И что в итоге? Во-первых,  готовится обращение в РПН. Во-вторых, всем платившим через МТС рекомендую проверить детализацию разговоров и требовать от BigBuzzy возврата.

Ну и в-третьих, закончить хочется небезызвестными словами Ю.Фучика - "Будьте бдительны!".

Перейти к верхней панели