Нет Купонам RSS-подписка

Советы: как вернуть деньги за купон на сайте скидок

10 марта 2012 в Про купоны в общем

Еще одна порция полезных советов на основе хорошего поста группы "Антикупон" с некоторыми поправками от нас.

Довольно часто при изучении материалов на купонно-скидочную тематику приходится натыкаться на комментарии, вроде "Я не стал разбираться и трепать нервы с возвратом денег. Пускай это останется на совести Групона/БигБаззи/Биглион/и пр.".

Вот она, российская ментальность. Забирайте своё. Вы и так уже достаточно подарили. Уважайте собственный труд и свои деньги. Купонные сервисы - бездушная машина по зарабатыванию бабла. Не более. Несмотря на всю лапшу, которую они нарядно развешивают при помощи красивых броских картинок и якобы заботы о нашем кошельке.

Ещё момент. Скажите, как много способных одолжить вам деньги людей в вашем окружении? Без процентов? На неопределённый период? А сколько среди них тех, кто, вообще, подарит вам свои деньги? В случае с купонными сервисами вы именно так и поступаете. Как ваши баснословно щедрые друзья. Вы обеспечиваете скидочным сайтам беспроцентный кредит на неопределённое время. А то и вовсе - отдаёте в дар.

Итак, вы обнаружили, что зря купили купон. Давайте рассмотрим различные варианты и способы возврата денег.

Прежде всего, учтите, что до окончания срока действия купона (и активированного - то есть если вы обратились за товаром/услугой, и не активированного) возврат денежных средств нужно требовать у купонного сервиса. После окончания, если купон АКТИВИРОВАН, у партнёра купонного сайта, поскольку полные взаиморасчёты производятся, когда акция завершена. Если купон не активирован - то деньги остались у купонного сайта, однако чаще всего просить их бессмысленно, т.к. по оферте возврат после окончания срока действия купона не предусмотрен. Обращайте внимание на эти моменты, вами могут играть как футбольным мячом, пасуя от одного к другому, кормить завтраками и оттягивать момент возврата ваших кровных.

Второй важный нюанс: забудьте о бесконечных звонках в службу поддержки и о написании электронных посланий неведомо кому неведомо куда. Купонным сервисам выгодно тянуть время. И если именно это и происходит - пишите официальное заявление (в свободной форме) на юридический адрес сайта. Излагаете подробности вашей претензии, отправляете с заказным письмом уведомлением, если нет возможности довезти самолично в офис и добиться заверенной копии вашего заявления. Если решите дойти до суда, это письмо и ответ на него (или отсутствие ответа) вам пригодятся. Как показала уже неоднократная практика, на подобные письма купонники быстро реагируют.

Вариант 1. Купон оплачен, не активирован

Возвращаете деньги согласно Публичной Оферте сайта. Обращаетесь в службу поддержки, просите возврата средств. Если пообещают вернуть деньги, но начнут тянуть время - пишем заявление, как указано выше. Имейте в виду, что скидочный сервис обязан дать ответ на письмо в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

Кстати, по оферте, например, Групона (а также Биглиона и Выгоды.ру) запросить деньги вы можете только в срок действия купона! Позже вы от них уже ничего не добьетесь, так что не тяните время зря! Этой темы в контексте оферты мы уже касались.

Все купонные сайты возвращают деньги на счет в вашем личном кабинете, неважно, как вы платили за купон (с телефона, с карты, с терминала и т.п.). Им это выгодно - а вдруг вы потратите их на новые акции? Знайте, что вы имеете полное право требовать вывода денег со счета в сервисе на банковскую карту. Для этого у сайтов обычно есть бланки заявлений. Заполняете, отправляете, ждете несколько рабочих дней (межбанковские переводы не очень быстрые). Если начнут тянуть время - опять же сначала мирно напоминаем о себе, потом пишем претензию.

Вариант 2. Купон оплачен, активирован, услугой вы не воспользовались либо воспользовались частично. По разным причинам

В данной ситуации ребята из "Антикупона" рекомендуют руководствоваться ОЗПП и требовать возврата денег за неоказанную услугу. Однако мы на "Неткупонам" придерживаемся немного другого мнения. Как и Роспотребнадзор, кстати.

Увы, купонники хорошо себя обезопасили. Чаще всего по их оферте они продают не товары и не услуги, а лишь купоны - бумажки, формально дающие право на что-то там. А за "что-то там" отвечает уже партнер, как может и как хочет. И если вы активировали купон и вас что-то не устроило, то обычно, по оферте купонного сайта, разбираться необходимо именно с партнером.

В случае проблемных ситуаций Групон, например, обещает, что готов помочь советами и документами для суда. А вот требовать исполнения услуги или возврата денег за неоказанную услугу (плохо оказанную услугу, не высланный вовремя товар, некачественный товар и т.п.) именно со скидочного сайта смысла мало - отфутболят. Вы связались с партнером, активировали купон - и сайт-посредник уже не причем. Но если у кого-то в подобной ситуации получится выиграть суд именно против скидочного сайта и создать прецедент - пишите, делитесь советами!

Если судить по опыту в этом блоге, адекватные купонные сайты, например, Групон или Биглион, обычно идут навстречу пользователям и возвращают деньги по проблемным акциям. Особенно если срок действия купона еще не закончился. Так что первым делом все же пообщайтесь с поддержкой скидочного сервиса. Не пойдут навстречу и пошлют к партнеру - ситуация усложнится и, видимо, решать вопрос придется только через суд. Не помешает все же написать официальную претензию (то самое заказное письмо с уведомлением) в адрес сайта, дождаться ответа (или не ответа) - даже если это не сдвинет дело с мертвой точки, то пригодится в суде. Выясните у купонника все данные по партнеру - реквизиты, контактные лица и их адреса, телефоны. Проконсультируйтесь с юристом. Если вы имеете реальные шансы выиграть иск, вам в итоге компенсируют все затраты.

Перейти к верхней панели