Рассказ бывшего сотрудника Выгоды.ру

19 мая 2012 в Vigoda.ru

Пришел в комментарии. Мы решили, что интересно опубликовать.

Я работал в Выгоде год. В компании много плюсов, много минусов. Лично я думаю, что это связанно с тем, что компания молодая (около 2-х лет).

Самая жуткая проблема - это текучка кадров, за год моей работы поменялась почти вся команда менеджеров. Секреты в просроченных платежах очень просты :-) Максимум просрочек (на мой взгляд, 70%) - это вина менеджера, который курирует акцию. Так как схема проведения акции такова:

1. Знакомство с партнером, обсуждение о том, какая выгода опупенная и что если мы сделаем акцию, то деньги потекут к вам рекой (часто менеджер гонится за бонусной частью оклада, ведь одна акция добавляет к зарплате примерно от 1000 до 10000 р.) и заключает договор с подвальным салоном красоты, либо на заведомо ложных условиях и т.п., но это все на перечислениях денег партнеру не отражается, только на качестве акций :-)

2. Заключение договора (вот тут начинаются первые косяки с последующими оплатами: неправильно заполнены реквизиты - это самая распространенная ошибка, причем, ошибались зачастую партнеры, утверждаю из собственного опыта).

3. Акция проходит, купоны проданы, через 5 дней завершения торгов менеджер!!!!! обязан!!!!! составить акт и отчет о предпологаемых суммах к перечислению (некачественные менеджеры этого не делают, к сожалению, почему, я так и не понял, т.к зарплата была довольно большая порядка 50000. Обычно когда начинались разборки с партнером, которому не перечислялись деньги, менеджер либо уже уволился, либо отделывался банальным "забыл" и в скором будующем то же увольнялся. Далее акт и отчет подписывается и отправляется в бухгалтерию, которая рассматривает его примерно 1-2 дня, делает заявку на платеж (70% от суммы, т.к. 30% удерживается до конца срока использования купона, именно за счет этих 30% оплачиваются возвраты купонов + эти 30% это денежные активы выгоды примерно на 1,5-2 месяца, так сказать беспроцентный кредит), после чего платеж должен пройти.

4. Все купоны активированы, срок действия купонов истек, и опять настает время менеджера!!!! Он опять составляет акт, подписывает его и остатки денег уходят партнеру, за исключением неиспользованных купонов (в среднем 10%), эти деньги "выгода" честно присваивает :-) Хотя было полно случаев, когда звонили люди, рассказывали про неиспользованные купоны и что время истекло и что они забыли :-) и я почти всегда добивался, что бы им на счет вернули деньги.

Так что если кто-то вдруг будет сотрудничать с выгодой, всегда присматривайтесь к менеджеру и если он перестает брать трубку, избегает вас, самый верный способ посмотреть в дубль гисе, где находится офис выгоды и приехать туда, чаще всего это было максимально быстрым решение проблемы. В колл-центр звонить вообще смысла нет, заявки как приходят, так и уходят оттуда в небытие, так как кол-центр пишет письмо менеджеру, который курирует партнера, а он гасится и получается замкнутый круг.

Также проблема с деньгами порою кроется и в головном офисе, порой какой нибудь бухгалтер тупо забывает или забивает на оплату, такое тоже бывало, приходилось постоянно звонить и писать письма в бухгалтерию, мол сроки подошли, партнер ждет денег (опять же, если менеджер этого не делает, процесс просто останавливается).

+ пару раз были проблемы, что на счетах Выгоды не было средств, т.е. компания уходила в минус, тогда неделю либо две, нет никаких платежей и акционеры вливают очередные 50-100 миллионов в компанию, повторюсь, что это было всего два раза.

+ добавлю от себя, что ситуаций, когда выгода.ру кидала людей на деньги, не было, она платила всегда, порой не вовремя, но платила, это весомый плюс в работе компании, потому что слышал, что купонники-однодневки часто кидали партнеров.

И до сих пор не могу понять, зачем выгода для платежей используют бухгалтерию, в Групоне это все делается автоматом, через специальную программу, поэтому в нет таких проблем с просрочками.

Перейти к верхней панели